ГЛАВНАЯ
ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
ГЛОССАРИЙ
ГОСТЕВАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
ЦЕНТР ++
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
АЛГОРИТМЫ НЕКОТОРЫХ ПРОЦЕССОВ
РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

 

Программа обеспечения качества

Оглавление

Предисловие
0 Политика в области обеспечения качества
0.1 Определения
0.2 Принятые сокращения

1 Введение
1.1 Общие положения
1.2 Область применения
1.3 Дифференцированный подход
2 Программа обеспечения качества
2.1 Основания для разработки
2.2 Процедуры, инструкции и чертежи
2.3 Анализ программы со стороны административного руководства
2.4 Разрешение конфликтов в области качества
3 Организация
3.1 Ответственность, полномочия и взаимосвязи
3.2 Ответственность и полномочия субподрядчиков Поставщика
3.3 Организационные взаимосвязи
3.4 Подбор и обучение персонала. Человеческий фактор
4 Контроль документации
5 Контроль проектирования
6 Контроль закупок
6.1 Оценка и выбор субподрядчиков
6.2 Контроль закупаемых продукции и услуг
7 Контроль изделий
7.1 Идентификация и контроль материалов, узлов и компонентов
7.2 Погрузка-разгрузка, хранение, упаковка, консервация и транспортировка
7.3 Техническое обслуживание
8 Контроль технологических процессов
9 Инспекции и испытания
9.1 Программы инспекций и испытаний
9.2 Калибровка и контроль испытательного и измерительного оборудования
9.3 Оформление результатов инспекций
10 Контроль несоответствий и корректирующие действия
11 Записи по качеству
12 Оценки
12.1 Внутренние и внешние аудиты
12.2 Самооценка административного руководства


 
Полная версия документа в формате Word:    Скачать
ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНА
2 ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ
(Следует учитывать, что данная программа обеспечения качества приведена как образец, показывающий структуру и содержание ПОК)


0 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Указанное ПРЕДПРИЯТИЕ определено, как организация, ответственная за разработку и изготовление ИЗДЕЛИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ в соответствии с Договором.
Цели ПРЕДПРИЯТИЯ в области качества достигаются путем:
  • разработки и внедрения и постоянного повышения её результативности;
  • совершенствования организационной структуры ПРЕДПРИЯТИЯ и методов управления качеством;
  • проведения профессиональной подготовки и повышения квалификации инженерно-технических работников и специалистов всех категорий;
  • планирования работ по качеству и выпуска продукции на уровне качества, гарантированно удовлетворяющего требованиям потребителя;
  • создания заинтересованности у персонала в повышении квалификации, поддержания высокой мотивации к добросовестному труду;
  • взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками и со смежными предприятиями и организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги ПРЕДПРИЯТИЮ.
Весь персонал ПРЕДПРИЯТИЯ, участвующий в выполнении Договора, будет информироваться о Политике в области качества. Всем организациям, выполняющим работы и оказывающим услуги ПРЕДПРИЯТИЮ при заключении контракта (договора) будет передаваться текст "Политики в области качества". Руководство ПРЕДПРИЯТИЯ на всех уровнях будет оказывать всяческую поддержку персоналу и организациям в успешном выполнении ими своих задач и для этого обеспечат их необходимым оборудованием, тренажерами, инструкциями и другими средствами. Им должно быть дано четкое понимание их ответственности, роли и обязательств и предоставлены необходимые полномочия для эффективного выполнения своей работы.
Для достижения целей, изложенных в настоящем заявлении, руководство ПРЕДПРИЯТИЕ обязуется создать такую обстановку, которая способствовала бы поддержанию и постоянному улучшению качества работ.
Руководство ПРЕДПРИЯТИЯ несет полную ответственность за соблюдение сроков и качества выполнения работ по Договору с учетом всех требований Заказчика.

Директор ПРЕДПРИЯТИЯ             подпись, печать    ИВАНОВ И.И.


0.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В тексте настоящей ПОК (Р/И) в соответствии с ГОСТом применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Термин Определение
Аудит обеспечения качества Документируемые действия, а именно - исследование, осмотр и оценка, определяющие объективное доказательство соответствия и следования принятым процедурам, инструкциям, положениям, стандартам, административным или эксплуатационным программам и другим применяемым документам
Аудитор Специалист, осуществляющий действия по исследованию, осмотру и оценке, определяющие объективное доказательство соответствия и следования принятым процедурам, инструкциям, положениям, стандартам, административным или эксплуатационным программам и другим применяемым документам
Закупочная документация Договор и документы, подготовленные и взаимно согласованные Поставщиком и Заказчиком на основании условий Договора
Записи Документированная информация, представляющая объективное доказательство того, что действия выполнены или результат достигнут, а также подтверждающая выполнение требований
Инспектор Сотрудник, выполняющий действия по проверке соответствия продукции или процессов установленным требованиям
Инспекция Проверка соответствия продукции или процесса установленным требованиям
Надзор за качеством Постоянное наблюдение и проверка состояния процедур, методов, условий исполнения, процессов, изделий и услуг, а также анализ полученных результатов в сравнении с установленными показателями в целях удостоверения того, что обусловленные требования выполняются
Несоответствие Невыполнение требования
Процедура Документированный установленный способ осуществления деятельности или процесса
Процедура управления Процедуры, описывающие административные указания руководящему персоналу и не содержащие подробную информацию о выполнении технических задач
Рабочая процедура Описание конкретных рабочих процессов и передачи административной и технической информации персоналу, выполняющему работы
Рассмотрение Изучение документов для информации и комментариев
Согласование Письменное одобрение и/или подтверждение со стороны Заказчика
Скрытые работы Технологические работы, качество которых невозможно оценить после выполнения последующего этапа изготовления изделия (например, в результате помещения в защитную оболочку, неразъемный корпус или вследствие конструктивной недоступности)
Субподрядчик Организация, предоставляющая Поставщику продукцию по договору подряда
Уполномоченное лицо Заказчика (Инозаказчика) Физическое или юридическое лицо, представляющее Заказчика (Инозаказчика), которому предоставлена часть полномочий Заказчика (Инозаказчика), в соответствии с документом о передаче полномочий за подписью руководящих лиц Заказчика (Инозаказчика)



0.2 ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящей программе обеспечения качества применены следующие сокращения:

  • ИО - инструкция по техническому обслуживанию;
  • КБ - конструкторское бюро;
  • КД - конструкторская документация;
  • КИ - комплектующие изделия;
  • МТО - материально-техническое обеспечение;
  • МТР - материально-технические ресурсы;
  • НД - нормативная документация;
  • НТС - научно-технический совет;
  • ОЗ - опытный завод;
  • ОКиС - отдел качества и стандартизации
  • ОМТО - отдел материально-технического обеспечения;
  • ОТД - отдел технической документации;
  • ОТК - отдел технического контроля;
  • ПДО - производственно-диспетчерский отдел;
  • ПЗ - пояснительная записка;
  • ПК - процедура качества;
  • ПОК (Р/И) - программа обеспечения качества при разработке, изготовлении и поставке.
  • ПП - паспорт процесса системы менеджмента качества;
  • РЭ - руководство по эксплуатации;
  • СМК - система менеджмента качества;
  • ТД - технологическая документация;
  • ТЗ - техническое задание;
  • ТКО - технологическо-конструкторский отдел;
  • ТУ - технические условия;
    |     Далее

 
Полная версия документа в формате Word:    Скачать
     
ГЛАВНАЯ     |     ЗАДАЧИ ЦЕНТРА     |     ГЛОССАРИЙ     |     ГОСТЕВАЯ     |     КОНТАКТЫ     |     КАРТА САЙТА
http://ingener-alians.ru © 2008-2012 Все права защищены